Правила маркировки грузов
Выписка из «Правил перевозки грузов»:
7 . Правила маркировки грузов
7.1. При подаче грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками Заказчик обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с государственным стандартом.
В маркировке указываются:
а) знак получателя — полное или частичное наименование грузополучателя или обозначение, используемое получателем (при перевозках мелких партий);
б) номер заявки (заказа) на перевозку грузов;
в) место назначения — отмечается пункт (при междугородных перевозках);
г) масса грузовой единицы — обозначается цифрами масса брутто и нетто в килограммах.
Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.
7.2 . При подаче грузов, требующих особого обращения с ними во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительно специальную маркировку надписью "Верх" , "Стекло" , "Осторожно", "Не
кантовать", "Боится холода", "Не класть плашмя"и т.п. Специальное маркировка может быть указано также особыми знаками (приложение 3).
7.3. Ответственность за отсутствие специальной маркировкии ее последствия возлагается на Заказчика.
7.4. Маркировка должна быть проведена одним из следующих способов:
а) непосредственно нанесением знаков на грузовом месте;
б) с помощью ярлыков.
7.5. Наносить маркировку можно окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами.
7.6. Маркировка производится условными обозначениями (знаками), надписью буквами, цифрами или рисунками (символами) с применением контрастной краски. Цвет краски должен отличаться от цвета тары или груза. Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.
7.7. Маркировка выполняется светостойкой и несмываемой водой краской, которая хорошо держится на любой поверхности (не стирается и не отслаивается).
7.8. Ярлыки из бумаги и картона прикрепляют к таре клеями (декстринов, казеиновым, силикатным и др.), из ткани - пришивают, из фанеры, металла, пластмассы — прикреплены болтами, шурупами, гвоздями. Прибивать ярлыки к фанерным, картонным и
бумажным ящикам не допускается. Допускается прикрепление ярлыков к грузам проволокой, если другой способ крепления невозможен.
7.9. При развозки таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и т.д. на адрес нескольких грузополучателей допускается маркировка окраской концов стойкой краской, по которой можно легко обнаружить
принадлежность их к одной партии.
7.10. Маркировка наносится:
а) на ящиках — на одной из сторон;
б) на мешках и тюках — на одной широкой стороне.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
7.11. Если нет возможности нанести маркировку полностью на сторонах или торцах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и менее допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе накрышке).
7.12. Маркировка мокросоленых кож и шкур наносят на внутреннюю сторону одного из двух связанных дощечек (бирок).
7.13. Листовое железо в связях (без тары) маркируют на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к связке проволокой.
7.14. Ярлыки и деревянные бирки должны быть следующих размеров: длиной 12-15 см, шириной 8-10 см, а металлические штампованные бирки - не менее 60 кв.см. Применение картонных бирок не допускается.
7.15. Специальные знаки следует располагать в левом верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые нужно наносить в обозначенных им иместах.
7.16. При перевозке однородных грузов в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех. В этих случаях замаркированные места укладываются:
а) в фургонах — у двери маркировкой наружу;
б) на открытом подвижном составе — в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.
При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировка не производится .