Типы контейнеров для перевозки грузов
Контейнеры делятся на следующие типы:
- Стандартные контейнеры
- Рефрижераторные контейнеры
- Сухогрузные контейнеры
- Танк-контейнеры
- Изолированные контейнеры
- Вентилируемые контейнеры
- Open top контейнеры
- Flatrack контейнеры
- Контейнеры для насыпных грузов
Рефрижераторные контейнеры (рефконтейнеры)
Рефрижераторные контейнеры или рефконтейнеры — это контейнер с термоизолированным корпусом из пенополиуритана, оборудованный рефрижераторной установкой, которая поддерживает внутри рефконтейнера температуру в диапазоне от −25°С до +25°С.
Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус рефконтейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина — 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина — 0.6 мм). Пол рефконтейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика.
Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем рефконтейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.
Сухогрузные контейнеры
Сухогрузный контейнер — контейнер, служащий для транспортировки и хранения штучных и навалочных грузов. В зависимости от размеров различают 20 и 40 футовые контейнеры (стандартные, высокие — «High Cube»).
Танк-контейнеры
Танк-контейнеры (цистерны) — предназначены для перевозки жидкостей и сжиженных газов.
Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны, укомплектованных арматурой и другими устройствами с выгрузкой как под действием силы тяжести, так и под давлением.
Танк-контейнеры значительно облегчают перевозки — они очень удобны при погрузке и транспортировке. Базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x 8’x8’6″), поэтому танк-контейнер можно перевозить автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Использование танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов.
Контейнеры для сыпучих грузов
Контейнер для сыпучих грузов (bulk) представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.